среда, 8 августа 2012 г.

"Нелёгкое задание" Главы 2 и 3


Автор: Сония Цельм, соавтор и художник   

Нелёгкое задание

глава 1 <<<читать

глава 2

Ближе к вечеру моё скверное настроение пошло на поправку. Селестина, закончив с делами по дому, предложила пойти прогуляться. Естественно шататься по улице вечером не самое великое удовольствие, тем более что накрапывающий дождик к прогулке не располагал.
Свернув за угол, мы медленно приближались к корчме. Обычное и не самое плохое заведение в городе. Трехэтажное здание, облупившаяся старая краска, чуть покошенный дверной косяк, большие окна. На втором и третьем этаже сдавались комнаты для приезжих. В помещении всегда сухо и чисто. По вечерам тут всегда выступают приезжие менестрели. И название просто чудо «Весёлая селянка».  Хозяйка корчмы была дородной, строгой, но справедливой женщиной. Она никогда не пускала на постой тех, кто вел себя вызывающе или выглядел подозрительно, хотя сюда, как правило, такие и не заходили. Но бывали и исключения. По большей части сюда ходили местные, для того чтоб послушать менестрелей, побаловать себя выпивкой и вкусной едой.  Еду всегда подавали горячей, расторопные работники быстро и качественно накрывали на стол.

Стряхнув капли дождя с одежды, мы прошли вглубь заведения и заняли свободный столик в самом углу. Заказав картошку с грибами и пива, мы направили свой взор гулять по залу…
 Народу сегодня собралось много. Тихо переговариваясь между собой, люди с нетерпением поглядывали на сцену. Сегодня как раз тот день, когда очередной менестрель устраивал представление.
-Вот леший - поникла я.
-Что?- недалеко от нас устроилась та самая пара «нахальных» эльфов, благо нас они пока не заметили бурно что-то обсуждая.
-Лик, ну что ты опять взъерошилась а? Ну сидят ребята, отдыхают, тебе-то что? – Аня отвернулась от них и уставилась на дверь – Ой, кажется к нам гости!- последовав за её взглядом, я наткнулась на Эйдана.
 – Эй, Эйдан иди к нам – Селестина как безумная замахала руками.
-Сееел! - «Боже, ну почему ты меня так не любишь а? что я тебе сделала?» – Ты это  специально подстроила?
- Нууу, как тебе сказать. Лика, я же знала, что ты согласишься его простить, вот и позвала его сегодня – «и когда они только успели договориться?» - ты ведь не сердишься, правда? – «ну даа, на неё посердишься», да и честно говоря, я действительно уже остыла.
- Привет – Эйдан стоял  уже рядом с нами и нервно теребил кончик своей рубашки. – Лик, я хотел извиниться.  Я был не прав. Признаю, я вел себя по-свински.
- Угу – не поднимая глаз и делая вид, что заинтересована едой, пробубнила я.
-Алика, - возмущённо заговорила Сел – ты обещала его простить.
- А я и простила.
-Дааа, а кто будет исправлять то, что ты с ним сделала? – уперев гневный взгляд в меня и подбоченившись,  заявила моя подруга.
- Ну ладно, ладно – взмахнув рукой и прошептав нужное заклинание, прыщи на физиономии пострадавшего сменили цвет сначала на зелёный, потом синий, и медленно стали испарятся совсем.
- Спасибо Ликочка. – «фу, ненавижу, когда он так меня называет, похоже на что-то типа спасибо пупочка, или что-то в этом роде, бррр» – Похоже мы снова вместе? - уже более бодро спросил Эйдан.
- Ну уж нет! Послушай, я не хочу, ты мне не  нравишься… – подбирая слова, я не надолго задумалась. – Понимаешь, я давно хотела тебе сказать, что у нас ничего не получится, но как-то время не подходило. И вот теперь, когда мы наконец-то расстались, я не хочу начинать всё сначала.
- Да ладно тебе Ликуль – почти грубо хватая меня за локоть, проговорил мой бывший. – Ну, с кем не бывает, ну поссорились, поцапались и что с того?– видимо незаметлив как я поморщилась от боли продолжал он. – К тому же я уже пообещал своим друзьям что ты … - он замялся и спрятал взгляд.
- Что я что? – «как можно что-то обещать друзьям, не спросив у меня?  моему возмущению не было границ».
Он еще немного помолчал, видимо подбирал слова для того чтоб меня осчастливить.
- Что ты … в общем я пообещал ребятам, что ты поможешь нам сдать экзамены…- экзамены в его школе проходились за три приема. Письменность, правила хорошего тона и боевое искусство. Преподаватели считали, что любой рыцарь должен уметь: читать, писать, общаться с высшим обществом и уж потом, махать руками, ногами,  мечами и прочими боевыми штуками. Кстати, я с этим тоже согласна, только вот не все могут справиться с этими науками.
- Чтооо, да как ты посмел? Нет, ну это же надо… да как ты… ну вообще… да я тебя сейчас… – видимо мой возмущённый вопль привлёк слишком много внимания.
- Дамы, у вас все в порядке?- я вздрогнула от ледяного тона Дайриля. – Мы можем чем-нибудь помочь? – эльфы стояли за моей спиной, и мне почему-то не очень хотелось поворачиваться в их сторону.
-Нет спасибо, мы как-нибудь сами справимся – попыталась я отшить доброжелателей.
- Вы уверены? – сладким, как тягучий мед голосом пропел Элориэль. Мне почему-то казалось, что если я обернусь, то вместо эльфов увижу там что-то очень страшное, уж больно не понравилась мне гримаса Сел.
- Вполне – постаралась уверить их я, лишь бы мой бывший не всполошился. Поздно.
-А вы кто такие? – «мдааа, Эйдану явно не хватает мозгов». – А ну валите отсюда, пока я  сам вам не помог, и не лезьте не в своё дело – «ну всё, ему конец».
- ммм... ааа… - не зная, как замять это дело застонала я – …эээ Эйдан, познакомься, это Дайриль и Элориэль. Они приехали ко мне по делам. Так что не надо … - «хотела сказать нарываться» - кипятится – «ведь знаю, что они его уделают за секунду, причем и всех его дружков вместе взятых».- Ребята, это мой знакомый …
- Я её парень! – гордо ответил Эйдан.
- Нет не парень, а приятель!– возмутилась я и уставилась на него взглядом василиска. – Короче его Эйдан зовут. – посчитав что этого для знакомства достаточно я переключилась на вновь прибывших. – Так что там у вас стряслось?
- Понимаете, ведунья Алика … - начал более сговорчивый Дайриль.
- Просто Лика.
- Лика. Нам бы не хотелось обсуждать столь важные дела при посторонних. Дело в том, что это сугубо личный вопрос, и касается только нас – Дайриль неприязненно уставился на Эйдана.
- Хорошо, думаю, для серьезного разговора больше подойдет другое время. Зайдите ко мне завтра, и мы все обсудим. – Считая разговор оконченным, я отвернулась к Селестине, тихо и как-то странно на меня смотрящей. – Сееел???
- Лик, а Лик, ты действительно хочешь пойти с ними? – как-то неуверенно спросила моя подруга.
- Пока не знаю, - отстранённо пробормотала я. – Всё будет зависеть от степени серьезности. - Обсуждаемые нами эльфы, по-тихому свалили восвояси, дабы не маячить у меня перед глазами, боясь ненароком все испортить.
Далее вечер прошел тихо и без скандалов. Эйдан, смирившись с моим отказом, ушел домой. Мы с Сел, доев и выпив еще по кружке пива, тоже решили не задерживаться.
 По дороге домой мы молчали, каждый думал о своем. Мне всё не давал покоя тот факт, что скорей всего мне все-таки придётся уехать. Как я могу оставить свою подругу одну? Как смогу бросить только, только обретенный дом? Да и смогу ли я справится с тем заданием, которое мне подкинул мой бывший наставник. Но в глубине души я знала, что остаться равнодушной уже не получится.

 глава 3

В задумчивости
 Ворочаясь в кровати, я никак не могла провалиться в спасительные сети сна. Меня мучила бессонница. Беспорядочные мысли целым ульем крутились в моей голове, не давая, сосредоточится. Потеряв надежду уснуть, я выбралась из кровати и направилась на веранду. Налив себе чаю и укутавшись поплотнее в одеяло, предусмотрительно захватив его с собой, я устроилась у окна направив взгляд в темноту. Я даже не сразу заметила, как ко мне подкралась моя любимица и устроилась возле меня, тихо мурлыча.
- Что? Тоже не спится? – я потрепала Манти за ухом. Так я просидела почти до рассвета. Под утро надомной все-таки сжалился повелитель сна и принял в свои объятья.
- Лик! – громкий голос подруги так и подкинул меня с моей импровизированной лежанки. Не удержавшись на месте, я больно упала на пол.
- Черт. Сел, ты что сдурела? – потирая ушибленное место, я попыталась подняться - Ну нельзя же так людей пугать. Ты меня заикой сделаешь. – Мысленно перебрав все генеалогическое древо подруги, и послав их «на хутор за бабочками», я немного успокоилась.
- Прости. – Пряча глаза выдавила Селестина, при этом издавая какие-то толи хрюкающие, толи булькающие звуки – Я правда не хотела. – придя в себя, и более мене успокоившись пробормотала – Лик, ты же не оставишь меня, правда?
- Сел, я пока даже не решила, пойду ли я с ними, или нет. Может у них что-то не серьезное, и мне не придётся никуда ехать - «Мдааа…кого я утешаю? Ее или себя?».
- Думаю, они бы не проделали такой путь, если бы сами могли справиться, да и наставник твой мог бы им что-нибудь посоветовать. Думаю у них что-то действительно серьезное, но ни до такой степени, чтоб ты не справилась. Вот твой Вайрон и подкинул их тебе!
– Возможно, ты и права. – Я задумчиво теребила волосы. – Давай не будем гадать, ладно? Мы все узнаем, когда придут те двое, а вот  и они. – «Долго жить будут, только что о них говорили» съехидничал мой внутренний голос.
–  Привет ребята, как спалось? – Элориэль не обратил на мою вежливость ни малейшего внимания. А вот Дайриль, как ни странно даже улыбнулся.
- Доброе утро Леди.
Проводив гостей в дом и накрыв на стол, мы погрузились в обсуждение проблем, которые мне придётся решать.
- И так приступим. Чем я могу вам помочь? – вопрос конечно запоздалый, но сути не меняет. Элориэль, устроился в самом конце стола и старался полностью игнорировать нас, отдав предпочтение мантихоре, весело катающей клубок ниток по полу. Дайриль, сделав большой глоток чая и прожевав пирожок с повидлом, приготовленных вчера Анькой начал свой рассказ…
Все оказалось намного хуже, чем я рассчитывала. Из рассказа я поняла, что в эльфийской долине буйствует доселе неизвестный вирус, но как ни странно, подвержены ему только эльфы. Все началось примерно год назад. К ним приехало посольство из соседнего эльфийского государства, точнее даже не приехало, а их привезли. Выглядели эти послы не очень, складывалось такое впечатление, что они не спали и не ели неделями, на осунувшихся лицах проступали багровые пятна со странными маленькими язвочками. Как выяснилось, на их делегацию напал странный зверь. Такого долгоживущий народ еще не видел, и, судя по записям в эльфийском архиве, даже не подозревали о его существовании. Ящероподобное  чудовище было примерно с лошадь, крупные когтистые лапы,  длинный хвост покрыт мелкими иголочкам. Кожу  зверюги покрывала мелкая чешуя, выделяющая какую-то вязкую слизь. С длинных клыков капала ядовитая слюна. Естественно послам ничего не оставалось, как убить неизвестного нарушителя спокойствия. Но самое интересное, заключалось в том, что после смерти тварь просто испарилась, оставив на последок небольшой подарочек в виде ядовитого облачка, в котором и оказались эти послы.
Поначалу эта болезнь ни как себя не проявляла. Послы чувствовали себя хорошо и даже очень активно себя вели. Через двое суток, их лица начали покрываться пятнами и язвами. На третьи сутки их нашли стражи границ и привели в долину. Местные лекари и целители так и не смогли разобраться, как это вылечить.  А болезнь все набирала обороты, вскоре долину закрыли от посторонних, дабы не дать распространятся болезни…
- Когда мы уходили, в долине оставалось чуть больше половины здоровых эльфов, остальных уже охватила болезнь. – Элориэль до этого необращавший на нас внимание, все же повернулся к нам – Если бы мы могли обойтись без вашей помощи, мы бы никогда не обратились к вам. Но, увы, у нас просто нет выхода. Если болезнь распространится за пределы нашей долины, боюсь, у нашей расы не будет шанса. Мы все умрем. – Потухший взгляд эльфа обратился на меня. – Мы должны были хоть что-то сделать. Совет старейшин выбрал нас и направил на поиски помощи, в надежде, что мы успеем вернуться с ней.
- Мда, веселенький рассказ. Думаю, если мы поторопимся то, пожалуй, я попробую хоть чем-то вам помочь. Но предупреждаю сразу, что не знаю как я это буду делать и не могу обещать, что у меня получится. – Еще с самого начала рассказа я уже решила для себя, что не смогу им отказать. Как будто черной пеленой меня накрыли ужасные виденья: смерть детей, женщин, мужчин, дикие крики умирающих, всё это пронеслось в моей голове как ураган.
- То, что ты согласилась, уже достойно благодарности. – В глазах Элориэля промелькнуло, толи уважение, толи благодарность. Его взгляд уже не казался мне презрительным, или надменным. Это был взгляд «человека» повидавшего очень много горя, страдания, увидевшего смерть друзей и родных, и все же, это не сломало его. Он выстоял и помог другим справиться с этим.
- Лик, ты же знаешь, что одну я тебя не отпущу? – побледневшая от услышанного подруга всё никак не могла придти в себя.
- А я и не буду одна, я возьму с собой Манти. – беспечно отмахнулась я.
- Ты же знаешь, что я не это имела в виду. Я еду с тобой, и это не обсуждается!
- НЕТ! Нет, нет и еще раз нет! Ты никуда не поедешь. Пойми, это очень опасно, я не смогу постоянно за тобой присматривать…
- Это кто за кем присматривает? – взорвалась Сел. – Да ты даже еды себе приготовить не можешь, а все туда же… присматривать она за мной собралась. Я ЕДУ С ТОБОЙ и ТОЧКА!
- Ну ладно. – Почему-то спорить сейчас с подругой мне не хотелось. Хочет, пусть едет, а я постараюсь не ввязывать её в неприятности. – Хорошо, ты поедешь. – Повернувшись к ребятам, я поинтересовалась, когда они планируют выезжать.
- Думаю времени у нас немного.  Мы с Элориэлем  достанем лошадей и все необходимое в дорогу, а вы подготовьте продуктов на пару недель и необходимые для вас вещи. Постарайтесь, чтоб все уместилось в двух, трех сумках, лишний груз будет только мешать. И еще, спасибо вам! – Произнеся последнюю фразу, Дайриль направился  в сторону выхода.
- Полагаю, пару дней нам хватит на сборы. – Размышляла я вслух, поэтому не сразу обратила внимание на Элориэля, стоявшего рядом со мной
- Думаю, мне стоит извиниться перед тобой. -  
- Да ладно, всякое бывает. Я понимаю, доверие продукт дорогой и скоропортящийся, так что я не в обиде.
После этого неожиданного для мня извинения Элориэль быстро последовал за Дайрилем, а мы с подругой пошли собираться в дорогу…….   

3 комментария :

  1. Очень люблю фэнтези!!! Жду с нетерпением продолжение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я благодарна тем, кто оставляет свои коменты!!! Ведь так я узнаю ваше мнение о нашем с Наталькой творчестве)))) Будем старатся вас радовать почаще))))

      Удалить
  2. ну а дальше то что? заинтриговали

    ОтветитьУдалить